Главная / Работа с родителями / Полезное видео / Работа с педагогами / Мои практики (работа с детьми) / Портфолио / Достижения педагога-психолога / Печатные издания

Ссылка на конкурсное испытание «Визитная карточка «Я — педагог»

Ссылка на конкурсное испытание «Моя педагогическая находка»

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего сайта!

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей и взрослых.

Я рада приветствовать на своей страничке всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Страничка адресована детским психологам, воспитателям и специалистам, работающим в системе дошкольного образования, а также родителям детей дошкольного возраста.

Работа педагога-психолога с детьми

Роль педагога-психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду.

Педагог-психолог в детском саду играет разные роли:

-консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

-наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

-активного участника образовательного процесса, который разрабатывает программы вместе с педагогами, проводит занятия для детей;

-ведущего консультанта по вопросам организации образовательного процесса, улучшает работу педагогов, проводит семинары, консультации для педагогического состава.

Функции, которые выполняет педагог-психолог в детском саду:

информационная функция — предоставление специализированных сведений;

диагностическая — определение индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе, мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

профилактическая — создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;

коррекционная — помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

пропедевтика — обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

Основные цели работы педагога-психолога:

-оптимизация воспитательно-образовательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

-профилактика дезадаптации новоприбывших детей;

-психологическое сопровождение детей «группы риска»;

-психологическая подготовка детей к школе;

-психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

-психологическое развитие креативности у детей;

-консультирование родителей и педагогов по вопросам психологии.

Что   делает   детский   психолог?

Психологическая диагностика детей

Цель психологической диагностики — определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.). Для детей педагог-психолог использует методики и тесты, адаптированные для каждого возраста. Педагог-психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру — а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

Многие дети нуждаются в развитии необходимых навыков и качеств, которые педагог-психолог поможет развить с помощью коррекционно-развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

Коррекционно-развивающая работа

Проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и педагогов. Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается быстрее, кто-то медленнее. С учетом особенностей развития каждого малыша психолог строит психокоррекционную работу в следующих направлениях:

познавательная сфера: низкий уровень развития познавательных процессов (памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия);

эмоционально-волевая сфера: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль, неуверенность в себе;

коммуникативная сфера: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье.

Основные методы коррекционной работы:

-индивидуальная игровая терапия: подвижные игры, познавательные игры, игры с водой, игры с песком, сюжетно-ролевые игры;

-сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;

-куклотерапия: проигрывание историй, сюжет которой травмирует ребенка;

-арт-терапия: работа с красками, пластилином, пастелью, тестом;

-релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов.

Психологическое консультирование

Психологическое консультирование — это оказание психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения.

Психологическое консультирование является одним из условий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, важным компонентом работы педагога-психолога.

Психологическое просвещение

Психологическое просвещение — это приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить педагогов и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; разъяснять результаты диагностических исследований; формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности; достигать понимания необходимости работы психолога в детском саду.

Психологическая профилактика

 Психологическая профилактика направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства.

Психологическая профилактика — это своевременное выявление особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. Психолог разрабатывает и осуществляет коррекционно-развивающие программы для детей разных возрастов с учетом особенностей каждого возрастного этапа.


Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности педагога-психолога СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 Мартыновой Анны Михайловны

Гостевая книга

 
 
 
 
 
 
 
7 записей.
Марина Марина написал(а) 15.02.2024 в 16:04
Здравствуйте, Анна Михайловна. Благодарю за возможность скачивать и использовать в работе материалы сайта. Я начинающий психолог и ваш сайт для меня очень полезен. Огромное спасибо!!!
Ирина Ирина из города Сызрань написал(а) 12.02.2024 в 08:27
Анна Михайловна! Позвольте выразить Вам благодарность за консультации. Профессионализм, индивидуальный подход к ребенку, чуткость и внимательность позволили решить возникшие у нас затруднения. Рада, что Вы работаете в нашем детском саду и оказываете квалифицированную помощь! Желаю Вам успехов в вашем нелегком труде!
Екатерина Екатерина написал(а) 07.02.2024 в 09:26
Дорогая Анна Михайловна! Я, начинающий воспитатель, благодарю Вас за дельные и профессиональные советы, Вы очень мне помогли в подборке игр и методик в работе с моими малышами. СПАСИБО!
Наталья Наталья написал(а) 05.02.2024 в 11:37
Здравствуйте. Я знаю Анну Михайловну давно, как доброго и надёжного, знающего своё дело педагога-психолога. Хочу сказать Вам огромное спасибо за Ваши советы в работе с дошкольниками. Я смогла, как начинающий педагог-психолог, найти много полезной и необходимой в моей работе информации.
Марина Марина написал(а) 05.02.2024 в 09:27
Уважаемая Анна Михайловна! Спасибо Вам за работу с нами. Благодаря Вашим консультациям, я развеяла свои родительские опасения, обращая внимание на особенности развития личности дочери, стараюсь выстраивать гармоничные отношения со своим ребенком, работаю над собой, и это приносит успех и результат! СПАСИБО!
Александра Александра написал(а) 01.02.2024 в 13:19
Анна Михайловна! Спасибо вам огромное за вашу страничку на сайте нашего детского сада! Я, как родительница, нашла для себя интересный и полезный материал о кинезиологических упражнениях в игре с ребенком. Спасибо вам, успехов во всем!
Ольга Ольга из города Сызрань написал(а) 30.01.2024 в 11:19
Здравствуйте. Огромное спасибо за такой полезный и интересный материал. С удовольствием буду его использовать в своей работе.