Региональная пилотная площадка

Информация о деятельности СП в рамках работы региональной опорной площадки:

Речевое развитие (vk.com)

Приказ о деятельности региональных опорных площадок на 2023 год

Приказ о составе рабочей группы на 2023 год

Методические продукты региональной опорной площадки:

Методические рекомендации для родителей по использованию АДК

Методическое пособие Формирование вербальных и невербальных средств общения с помощью методики «Социальные истории»

Коммуникативная коробочка. ПЕКС

Пособие Макатон

Приказ об утверждении перечня региональных опорных площадок на 2022 год

Приказ об утверждении состава рабочей группы региональной опорной площадки 2022 г.

План деятельности региональной опорной площадки СП на 2022 год

Приказ №1276/ОД от 15.12.2020 г. «Об утверждении состава рабочей группы региональной опорной площадки СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о.Сызрань по реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования в 2020-2021 уч. году»

Распоряжение МОиН Самарской области №1108-р от 14.12.2020 «Об утверждении Перечня региональных пилотных площадок о внедрению Федерального государственного стандарта дошкольного образования в 2020-2021 уч.году»

Приказ №1602/1 от 25.09.2017 «Об утверждении состава рабочей группы региональной пилотной площадки СП «Детский сад №56″ ГБОУ СОШ №4 г.о.Сызрань по внедрению  Федерального государственного стандарта дошкольного образования в 2017-2018 уч.году»

Приказ №1640/2 от 10.10.2017 «Об утверждении плана региональной пилотной площадки СП «Детский сад №56″ ГБОУ СОШ №4 г.о.Сызрань по внедрению  Федерального государственного стандарта дошкольного образования в 2017-2018 уч.году»

План деятельности региональной пилотной площадки СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о.Сызрань  по теме «Современные средства развития речевой активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

План деятельности региональной пилотной площадки СП «Детский сад № 56» ГБОУ СОШ № 4 г.о.Сызрань по теме «Речевое развитие»


Мероприятия по реализации региональной пилотной площадки


Окружная научно-практическая конференция 06.12.2017 г

Программа окружной научно-практической конференции 6.12.2017 г.

Чернова Е.В., Волобуева М.В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речевой активности в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи «Телевизионная передача «В мире животных»

Хлопушина Н.А. , Волобуева М.В. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Связная речь и познание мира»

Нугаева З. М., Гусева С.В. План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группе с нарушениями слуха по совершенствованию коммуникативно – речевых навыков, через использование игровых технологий  «Вот какой Колобок»

Мартынова А.М., Иванова Н.В. Речь воспитателя – основной источник речевого и культурного развития детей

Иванова-Инина Т.Н., Глухова С.А. План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесные приключения» в средней группе для детей с нарушениями зрения

Илюхина И.В. Опыт работы региональной пилотной площадки по теме «Современные подходы к речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации  ФГОС ДО»

Наумова А.Р. Мастер-класс «Страна мастеров». Создание кукольного театра, способствующего развитию диалогической речи дошкольников

Спирягина Л. П. Совершенствование коммуникативно-речевых навыков детей через использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ

Чернова И. В. Графическое моделирование при обучении дошкольников с депривацией зрения инициативной речи

Чубукина Н. В. Мастер-класс для педагогов «Изосказка» как средство развития активной речи детей с нарушениями слуха


Участие в окружном этапе областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года — 2018»

Илюхина И.В. ДЕЛОВАЯ ИГРА  «Инновационные технологии в развитии речевой активности детей дошкольного возраста»

Почетная грамота Илюхиной И.В. — победителя окружного этапа  областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года — 2018» в номинации «Методическая работа» 


Круглый стол региональных пилотных площадок г. Самара 28.02.2018 г.

Программа круглого стола региональных пилотных площадок г. Самара 28.02.2018 г.

Спирягина Л. П., Севрюгина С. В. Опыт работы по развитию речевой активности детей.


Участие в региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных организаций, г. Жигулевск, февраль 2018 г.

Хлопушина Н.А. , Волобуева М.В.  Mастер-класс  «Использование современных средств развития активной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Иванова Н. В.,  Мартынова А. М.  Mастер-класс «Речь воспитателя – основной источник речевого и культурного развития детей»

Грамота за участие в региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных организаций, г. Жигулевск, февраль 2018 г. (Иванова Н.В, Михайлова А.М.)

Сертификат участия в региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных организаций, г. Жигулевск, февраль 2018 г. (Хлопушина Н.А. , Волобуева М.В.)


Методический день «Средства развития речевой активности детей дошкольного возраста в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»  14.03.2018 г. Самара

Программа Методического дня

Дифференцированный подход к организации образовательной деятельности дошкольников с ТНР

Волобуева М. В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с амурским тигром» в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

Чернова Е. В. Использование современных технологий в развитии речевой активности детей с ОВЗ

Сертификаты за проведение Методического дня (Волобуева М.В., Чернова Е.В.)


СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК

 Представление опыта работы региональной пилотной площадки

5.06.2018 г.Сызрань

Программа 

Иванова Н..В., Рангаева А.А. Мастер-класс «Использование игровых технологий для развития активной речи детей старшего дошкольного возраста с применением спортивного инвентаря в процессе двигательной  деятельности»

Чубукина Н. В., Гусева С.В., Нугаева З.М. План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группе с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для стимуляции развития активной речи  «Наш веселый теремок»

Иванова-Инина Т.Н., Глухова С.А. План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесные приключения» в средней группе для детей с нарушениями зрения.

Севрюгина С.В., Спирягина Л.П.  Мастер – класс «Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ «Поле речевых чудес»»

Презентация к мастер-классу

Семочкина Н.А., Макарова О.А. Мастер-класс «Роль педагога в развитии речевой активности детей с использованием многофункционального пособия «Мультикуб»

Презентация к мастер-классу

Волобуева М.В., Хлопушина Н.А. Презентация авторского полифункционального пособия «Занимательный саквояж»

Авторское Полифункциональное  пособие «Занимательный  саквояж»


Августовский семинар-совещание для работников системы дошкольного образования Самарской области «ВАРИАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОДДЕРЖКИ РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА» 30-31 августа 2018 г.

Программа

Волобуева М. В., Хлопушина Н.А. «Занимательный саквояж» как средство развития активной речи детей с ОВЗ»

Мастер-класс «Занимательный саквояж» как средство развития активной речи детей с ОВЗ»

Авторское Полифункциональное  пособие «Занимательный  саквояж»


05.09.2018 СИПКРО

Волобуева М. В., Хлопушина Н.А. Развитие речевой активности дошкольников с ОВЗ посредством авторских полифункциональных пособий.


13.09.2018 г. Обеспечение индивидуальной траектории развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Иванова Н.В. Обеспечение индивидуальной траектории развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Презентация «Обеспечение индивидуальной траектории развития детей с ограниченными возможностями здоровья»


28.11.2018 г.  ОКРУЖНОЙ семинар-практикум для педагогов коррекционного образования «Развитие речевого творчества детей с ОВЗ через применение современной технологии «сторителлинг»

Программа

Лист регистрации

Буклет «Сторителлинг»

Волобуева М.В., Хлопушина Н.А.  «Сторителлинг» Технология развития речевого творчества детей дошкольного возраста

Презентация 

Спирягина Л.П. Кубики Историй в работе с детьми с ОВЗ

Презентация 

Чернова И. В., Неверова М.В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной  речи в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения. Составление рассказа на тему «Мой город»

Чубукина  Н.В., Нугаева З.М. План-конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы с нарушениями слуха с использованием различных видов деятельности для развития и стимуляции активной речи. Тема:  «Три медведя»


Жигулёвск -28.02.2019

Спирягина Л.П., Чернова И.В. Мастер-класс «Интерактивный метод «сторителлинг» как средство развития творческого рассказывания детей с овз»

Фото пособий к мастер-классу


Круглый стол по теме  «Актуальные вопросы апробации и совершенствования новых форм, методов и инновационных педагогических технологий реализации ФГОС ДО в рамках речевого направления развития и образования дошкольников» в соответствии   с графиком сетевого взаимодействия региональных опорных площадок по реализации ФГОС ДО в 2018-2019 учебном году  — 18.02.2019 г.

Программа

Презентация опыта работы с демонстрацией средств технологии Сторителлинг»


Методический день региональных опорных площадок в форме интерактивной педагогической карусели «Инновационная практика в речевом развитии детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в г.Самара 12.03.2019 г. 

Программа Методического дня

Спирягина Л.П., Иванова Н.В. Методический ринг «Необыкновенные истории»

Презентация к Методическому рингу

Буклет

Региональный семинар «Методическая мозаика» на базе СП ДОУ №56 22.05.2019 г.

Опыт внедрения технологии развития речевого творчества «Сторителлинг» в группах для детей с ОВЗ

Программа

Буклет

Волобуева М. В., Спирягина Л. П. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с созданием зарисованной истории «Прогулка с солнечным зайчиком» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Иванова Н. В., Серова И. В., Кузнецова О. Б. Мастер-класс «Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста с использованием «Говорящих крышечек», создание книжек-малышек»

Чернова И.В. Использование методического пособия «Занимательные штампы» в работе с детьми старшей, подготовительной группы с нарушениями зрения

Чернова И.В., Неверова М.В. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной  речи в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения. Составление рассказа на тему «Мы придумали весну»

Спирягина Л.П., Полякова Н.М. Развитие речевого творчества детей в процессе реализации детско-родительского проекта «Наши лего-истории»

3.02.2021

Круглый стол опорных региональных площадок по реализации ФГОС дошкольного образования в СИПКРО 
Педагоги СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ № 4 г.о.Сызрань Иванова Н.В., Спирягина Л.П. приняли участие в круглом столе опорных региональных площадок по реализации ФГОС дошкольного образования в СИПКРО при участии кафедры дошкольного образования.  В ходе круглого стола обсуждался план работы опорных региональных площадок по речевому развитию, а также рассматривались новые формы представления опыта работы с использованием цифровых технологий на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

17.02.2021

Окружная научно-практическая конференция «Реализации ФГОС дошкольного образования: направления, перспектива и оценка качества»

Педагоги СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань выступили с презентацией из опыта работы «ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»  в рамках окружной научно-практической конференции «Реализации ФГОС дошкольного образования: направления, перспектива и оценка качества» 17.02.2021 г. 

Презентация «ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТУ
С ДЕТЬМИ С ОВЗ»

окружная конференция
окружная конференция
окружная конференция
окружная конференция

25.02.2021

IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель — дефектолог России – 2021»

В ходе реализации плана региональной опорной площадки учитель-логопед Иванова Н.В. СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань приняла участие в отборочном туре регионального этапа IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель — дефектолог России – 2021» и вошла в тройку лучших. Она провела открытый показ образовательной деятельности по речевому развитию «Модельер-дизайнер» в подготовительной группе для детей с ТНР.  На занятии учитель-логопед Иванова Н.В. сочетала разные виды деятельности — игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную. Это позволяло удерживать внимание детей и способствовало профилактике переутомления. 

20.05.2021

Всероссийский форум «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье»

Педагоги СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань приняли участие в работе Всероссийского форума «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье». Они представили мастер-класс на тему «Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в коррекционно-развивающей практике с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Информация, представленная на нем, оказалась интересной, полезной для гостей – руководителей дошкольных образовательных учреждений многих городов России: Волгореченска, Перми, Липецка, Ярославля и других

На данном мероприятии присутствовали к.п.н., министр образования и науки Самарской области Акопьян В. А., заместитель   председателя Комитета по образованию и науки Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководитель ВОО «Воспитатель России» Тутова Л.Н.  

28.04.2021

«Воспитатель года» в 2021

Подведены итоги окружного этапа областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» в 2021 году.
По решению жюри Полякова Наталья Михайловна, воспитатель СП «Детский сад № 56» ГБОУ СОШ № 4 г.о. Сызрань стала лауреатом Конкурса
в основной номинации.

8.06.2021

Региональный этап IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2021»

В г. Самара завершился региональный этап IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2021».

Компетентное жюри подвело итоги конкурса. Поздравляем Иванову Наталию Владимировну, учителя-логопеда СП «Детский сад 56» ГБОУ СОШ 4 г.о.Сызрань, занявшую II место.

15.09.2021

Школа молодого дефектолога

Учителя-дефектологи СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань Чубукина Н.В., Чернова И.В. приняли участие в очередном занятии «Школа молодого дефектолога» на тему «Практики коррекционно-развивающей работы с детьми с сенсорными нарушениями» и представили свой опыт работы: «Использование передвижного театра в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха» (Чубукина Н. В.), «Дидактическая игра как эффективный способ развития ребенка – дошкольника с нарушениями зрения» (Чернова И. В.). Занятие проходило дистанционно (подключение ZOOM), организаторами являлся ЦСО г. Самара.

Чернова И.В. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Чубукина Н.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕРЕДВИЖНОГО ТЕАТРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

13.10.2021

Виртуально-творческая мастерская

На базе ГАУ ДПО СО ИРО г. Самара была проведена виртуально-творческая мастерская по трансляции опыта работы региональных опорных площадок по реализации ФГОС ДО. Педагоги СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань Илюхина И. В., Иванова Н. В., Семочкина Н. А., Спирягина Л. П., Чубукина Н. В. провели мастер-класс «Применение альтернативной коммуникации в условиях дошкольной образовательной организации и семьи» в рамках Дня открытых дверей. В котором был обобщен опыт работы по внедрению АДК, обзор средств коммуникации для сада и семьи (PECS, МАКАТОН) и провели тренинг/демонстрация приемов обучения для родителей по их использованию. Виртуально-творческие мастерские проходили на платформе Zoom.

18.10.2021

Что такое МАКАТОН?

Учитель-логопед Спирягина Л. П. СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань провела мастер-класса для родителей «Что такое МАКАТОН?», в котором были раскрыты основные понятия языковой программы МАКАТОН. Людмила Павловна обратила внимание родителей на то, что использование символов вместе с жестами имеет свои преимущества. Слова и жесты быстро исчезают, а символы остаются. Они улучшают понимание, являются дополнительным средством для выражения мыслей и чувств, мотивируют и привлекают пользователя, удерживают интерес, могут использоваться самостоятельно, иллюстрируют тот факт, что речь и письмо состоят из слов и звуков.

09.12.2021

Методические рекомендации по применению карточек PECS родителями 

9 декабря 2021 г. в родительском уголке СП «Детский сад №56″г.о. Сызрань размещены методические рекомендации по применению карточек PECS родителями детей, испытывающих трудности в коммуникации.

16.12.2021 г.

Обучение воспитанника использованию карточек PECS в ситуациях общения

Учитель-логопед Иванова Н. В. СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань провела индивидуальное занятие по обучению воспитанника использованию карточек PECS в ситуациях общения.