Информация о деятельности СП в рамках работы региональной опорной площадки:
Приказ о деятельности региональных опорных площадок на 2023 год
Приказ о составе рабочей группы на 2023 год
Методические продукты региональной опорной площадки:
Методические рекомендации для родителей по использованию АДК
Коммуникативная коробочка. ПЕКС
Приказ об утверждении перечня региональных опорных площадок на 2022 год
Приказ об утверждении состава рабочей группы региональной опорной площадки 2022 г.
План деятельности региональной опорной площадки СП на 2022 год
Мероприятия по реализации региональной пилотной площадки
Окружная научно-практическая конференция 06.12.2017 г
Программа окружной научно-практической конференции 6.12.2017 г.
Хлопушина Н.А. , Волобуева М.В. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Связная речь и познание мира»
Участие в окружном этапе областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года — 2018»
Почетная грамота Илюхиной И.В. — победителя окружного этапа областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года — 2018» в номинации «Методическая работа»
Круглый стол региональных пилотных площадок г. Самара 28.02.2018 г.
Программа круглого стола региональных пилотных площадок г. Самара 28.02.2018 г.
Спирягина Л. П., Севрюгина С. В. Опыт работы по развитию речевой активности детей.
Участие в региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных организаций, г. Жигулевск, февраль 2018 г.
Методический день «Средства развития речевой активности детей дошкольного возраста в режиме дня ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» 14.03.2018 г. Самара
Дифференцированный подход к организации образовательной деятельности дошкольников с ТНР
Чернова Е. В. Использование современных технологий в развитии речевой активности детей с ОВЗ
Сертификаты за проведение Методического дня (Волобуева М.В., Чернова Е.В.)
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПИЛОТНЫХ ПЛОЩАДОК
Представление опыта работы региональной пилотной площадки
5.06.2018 г.Сызрань
Авторское Полифункциональное пособие «Занимательный саквояж»
Августовский семинар-совещание для работников системы дошкольного образования Самарской области «ВАРИАТИВНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ ПОДДЕРЖКИ РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА» 30-31 августа 2018 г.
Мастер-класс «Занимательный саквояж» как средство развития активной речи детей с ОВЗ»
Авторское Полифункциональное пособие «Занимательный саквояж»
05.09.2018 СИПКРО
13.09.2018 г. Обеспечение индивидуальной траектории развития детей с ограниченными возможностями здоровья
28.11.2018 г. ОКРУЖНОЙ семинар-практикум для педагогов коррекционного образования «Развитие речевого творчества детей с ОВЗ через применение современной технологии «сторителлинг»
Спирягина Л.П. Кубики Историй в работе с детьми с ОВЗ
Жигулёвск -28.02.2019
Круглый стол по теме «Актуальные вопросы апробации и совершенствования новых форм, методов и инновационных педагогических технологий реализации ФГОС ДО в рамках речевого направления развития и образования дошкольников» в соответствии с графиком сетевого взаимодействия региональных опорных площадок по реализации ФГОС ДО в 2018-2019 учебном году — 18.02.2019 г.
Презентация опыта работы с демонстрацией средств технологии Сторителлинг»
Методический день региональных опорных площадок в форме интерактивной педагогической карусели «Инновационная практика в речевом развитии детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО» в г.Самара 12.03.2019 г.
Спирягина Л.П., Иванова Н.В. Методический ринг «Необыкновенные истории»
Презентация к Методическому рингу
Региональный семинар «Методическая мозаика» на базе СП ДОУ №56 22.05.2019 г.
Опыт внедрения технологии развития речевого творчества «Сторителлинг» в группах для детей с ОВЗ
Иванова Н. В., Серова И. В., Кузнецова О. Б. Мастер-класс «Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста с использованием «Говорящих крышечек», создание книжек-малышек»
Чернова И.В. Использование методического пособия «Занимательные штампы» в работе с детьми старшей, подготовительной группы с нарушениями зрения
Спирягина Л.П., Полякова Н.М. Развитие речевого творчества детей в процессе реализации детско-родительского проекта «Наши лего-истории»
3.02.2021
Круглый стол опорных региональных площадок по реализации ФГОС дошкольного образования в СИПКРО
Педагоги СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ № 4 г.о.Сызрань Иванова Н.В., Спирягина Л.П. приняли участие в круглом столе опорных региональных площадок по реализации ФГОС дошкольного образования в СИПКРО при участии кафедры дошкольного образования. В ходе круглого стола обсуждался план работы опорных региональных площадок по речевому развитию, а также рассматривались новые формы представления опыта работы с использованием цифровых технологий на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.
17.02.2021
Окружная научно-практическая конференция «Реализации ФГОС дошкольного образования: направления, перспектива и оценка качества»
Педагоги СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань выступили с презентацией из опыта работы «ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТУ С ДЕТЬМИ С ОВЗ» в рамках окружной научно-практической конференции «Реализации ФГОС дошкольного образования: направления, перспектива и оценка качества» 17.02.2021 г.
Презентация «ВНЕДРЕНИЕ СРЕДСТВ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РАБОТУ
С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
25.02.2021
IV Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель — дефектолог России – 2021»
В ходе реализации плана региональной опорной площадки учитель-логопед Иванова Н.В. СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань приняла участие в отборочном туре регионального этапа IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель — дефектолог России – 2021» и вошла в тройку лучших. Она провела открытый показ образовательной деятельности по речевому развитию «Модельер-дизайнер» в подготовительной группе для детей с ТНР. На занятии учитель-логопед Иванова Н.В. сочетала разные виды деятельности — игровую, коммуникативную, познавательную, двигательную. Это позволяло удерживать внимание детей и способствовало профилактике переутомления.
20.05.2021
Всероссийский форум «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье»
Педагоги СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань приняли участие в работе Всероссийского форума «Воспитаем здорового ребенка. Поволжье». Они представили мастер-класс на тему «Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в коррекционно-развивающей практике с детьми с ограниченными возможностями здоровья». Информация, представленная на нем, оказалась интересной, полезной для гостей – руководителей дошкольных образовательных учреждений многих городов России: Волгореченска, Перми, Липецка, Ярославля и других
На данном мероприятии присутствовали к.п.н., министр образования и науки Самарской области Акопьян В. А., заместитель председателя Комитета по образованию и науки Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, руководитель ВОО «Воспитатель России» Тутова Л.Н.
28.04.2021
«Воспитатель года» в 2021
Подведены итоги окружного этапа областного конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» в 2021 году.
По решению жюри Полякова Наталья Михайловна, воспитатель СП «Детский сад № 56» ГБОУ СОШ № 4 г.о. Сызрань стала лауреатом Конкурса
в основной номинации.
8.06.2021
Региональный этап IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2021»
В г. Самара завершился региональный этап IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России 2021».
Компетентное жюри подвело итоги конкурса. Поздравляем Иванову Наталию Владимировну, учителя-логопеда СП «Детский сад 56» ГБОУ СОШ 4 г.о.Сызрань, занявшую II место.
15.09.2021
Школа молодого дефектолога
Учителя-дефектологи СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань Чубукина Н.В., Чернова И.В. приняли участие в очередном занятии «Школа молодого дефектолога» на тему «Практики коррекционно-развивающей работы с детьми с сенсорными нарушениями» и представили свой опыт работы: «Использование передвижного театра в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха» (Чубукина Н. В.), «Дидактическая игра как эффективный способ развития ребенка – дошкольника с нарушениями зрения» (Чернова И. В.). Занятие проходило дистанционно (подключение ZOOM), организаторами являлся ЦСО г. Самара.
13.10.2021
Виртуально-творческая мастерская
На базе ГАУ ДПО СО ИРО г. Самара была проведена виртуально-творческая мастерская по трансляции опыта работы региональных опорных площадок по реализации ФГОС ДО. Педагоги СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань Илюхина И. В., Иванова Н. В., Семочкина Н. А., Спирягина Л. П., Чубукина Н. В. провели мастер-класс «Применение альтернативной коммуникации в условиях дошкольной образовательной организации и семьи» в рамках Дня открытых дверей. В котором был обобщен опыт работы по внедрению АДК, обзор средств коммуникации для сада и семьи (PECS, МАКАТОН) и провели тренинг/демонстрация приемов обучения для родителей по их использованию. Виртуально-творческие мастерские проходили на платформе Zoom.
18.10.2021
Что такое МАКАТОН?
Учитель-логопед Спирягина Л. П. СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань провела мастер-класса для родителей «Что такое МАКАТОН?», в котором были раскрыты основные понятия языковой программы МАКАТОН. Людмила Павловна обратила внимание родителей на то, что использование символов вместе с жестами имеет свои преимущества. Слова и жесты быстро исчезают, а символы остаются. Они улучшают понимание, являются дополнительным средством для выражения мыслей и чувств, мотивируют и привлекают пользователя, удерживают интерес, могут использоваться самостоятельно, иллюстрируют тот факт, что речь и письмо состоят из слов и звуков.
09.12.2021
Методические рекомендации по применению карточек PECS родителями
9 декабря 2021 г. в родительском уголке СП «Детский сад №56″г.о. Сызрань размещены методические рекомендации по применению карточек PECS родителями детей, испытывающих трудности в коммуникации.
16.12.2021 г.
Обучение воспитанника использованию карточек PECS в ситуациях общения
Учитель-логопед Иванова Н. В. СП «Детский сад №56» ГБОУ СОШ №4 г.о. Сызрань провела индивидуальное занятие по обучению воспитанника использованию карточек PECS в ситуациях общения.